Об авторе

Меня зовут Владимир Филимонов. Место рождения Ярославская область, но сколько себя помню, живу в Калининградской области. Мои родители, Николай Петрович и Елизавета Владимировна, по зову партии, приехали осваивать новую область.

Для справки: Калининградская область-часть Восточной Пруссии, присоединённая к РСФСР после Великой Отечественной войны.Образована в июле 1946 года. Сухопутных границ с Российской Федерацией не имеет.

Детство

Детство моё проходило вдали от городской суеты, в бывшей немецкой усадьбе. Барский дом представлял собой двухэтажный особняк с колоннами и балконом. Отдельным строением был дом для прислуги. В стороне находились фермы для скота и птицы. На момент нашего приезда в доме проживало несколько семей. Из деворы моего возраста было 2-3 человека. Жильцы долго не задерживались. Из старожилов у меня был друг Миша Пыльнов. С ним учились в параллельных классах. В дальнейшем мы потеряли друг друга из виду.

Босоногое детство

С этого хутора и началась моя биография. Жизнь в сельской местности отличается от городской тем, что с раннего детства, по мере возможности, приходилось помогать родителям. Так, мне приходилось пасти колхозных телят, убирать навоз, кормить их. Развозил на коне почту по посёлкам. Всё это длилось четыре года, пока наша семья не переехала в райцентр. Но это было ещё впереди.

Школа

Я подрос. Школа, где мне предстояло учится, была в райцентре в трёх километрах от дома. И в дождь и мороз, в жару и в холод мне приходилось туда ходить, сначала пешком, а потом на велосипеде. Один из участков дороги проходил через развалины немецкого аэродрома. Так пока пройдёшь этот участок, натерпишься такого страха. Ну а по полю идти в темноте было не страшно.

В 1961 году, как я уже упоминал, мы переехали в райцентр. Школа рядом, друзей много. Учился в школе, прямо скажем неважно. Вообщем был стабильным троешником. После продолжительной болезни, в 1964 году, умер отец. Мать отправила меня в интернат. Восьмой класс я закончил в интернате в Калининграде. Школьная жизнь ничем примечательным не запомнилась. Ходил, как и все, в разные кружки, но на долго не задерживался. Было, правда, увлечение футболом. Играли в футбол везде и всегда, но это были дворовые игры.

Следующий этап моей жизни-это уже взросление. Получил свидетельство о восьмилетнем образовании и пошёл работать, устроился учеником электрика. Полгода обучения бригадным методом и готов новоиспечённый электрик. Зарплата была 70 руб/мес. Электриком проработал до самой армии. Три года подряд ходил в девятый класс вечерней школы, но безрезультатно.

Армия

Cлужба в Советской армии началась в июне 1968 года. Призыв был в стройбат. Что был расстроен значит ничего не сказать. Двое суток ожидания на областном сборном пункте (бастион Астрономический) и эшелон сформирован. Куда везут никто не знает, командиры молчат. Первая остановка город Обнинск. Двухнедельный курс молодого бойца, и

“...присягу примешь, а потом возьмёшь кирку, лопату, лом, и в жаркий зной и в злые холода, ты будешь стройку проклинать, и вспоминать родную мать, и возводить в пустыне города…”

В Обнинске прослужил месяц. Город запомнился первой в мире построенной атомной электростанцией и метеорологической вышкой высотой 310 м. И снова перестук колёс аж до самой Удмуртии. Оставшиеся 23 месяца службы прошли в небольшом городке Глазов. Строили завод военного назначения. Кстати, в 1991 году американцы настояли на закрытии завода. Армия оставила светлые воспоминания. После дембеля вернулся в Калининград.

Пока служил в армии умерла мать. Так сложились обстоятельства, что остался без жилья. Некоторое время скитался по друзьям, пока не подсказали что можно устроиться на завод с общежитием. Своё жильё приобрёл только через 9 лет. Но это другая история.

Работа

В Советском Союзе проблем с работой не было. Можно было устроиться на работу где угодно, везде нужны были рабочие руки. Я выбрал вагоностроительный завод.

Завод

И начались трудовые будни. Год работы на вагоностроительном заводе, выучился на кузнеца. Позже эта специальность пригодилась. Что такое завод знал только понаслышке. И теперь мне предстояло на нём работать. О кузнечном производстве не было никакого представления. Короче,приняли меня учеником кузнеца, хотя просился в электрики. Отдел кадров соблазнил меня более высокой зарплатой. Что представляет собой кузница-огромное здание, наполненное грохотом, дымом, жаром и прочими “прелестями”. Основное оборудование молоты и прессы.

Любое производство не обходится без кузнечного цеха. Это как бы заготовительный цех, где штампуют детали, которые потом обрабатывают на соответствующих станках.

Так вот назначили меня подручным кузнеца на штамповочный пресс. Провели инструктаж, обьяснили что и как надо делать. Моими обязанностями было разогреть печь, и в нагретую печь загрузить определённое количество заготовок. Затем,по мере нагревания, подавать их кузнецу для штамповки. У печи жара, сбоку на тебя дует вентилятор. На мне надето кроме х/б костюма брезентовый фартук, нарукавники, две пары рукавиц и на лице щиток от ожогов. На ногах ботинки с металлическими носами. Через некоторое время меня перевели на штамповочный молот подручным.

Здесь, скажу вам, было полегче. Заготовки маленькие, штамповали шатун для мопедов. Так постепенно, переходя от одной операции к другой, я набирался опыта. Когда я понял, что могу самостоятельно работать, то экзаменационная комисия присвоила мне второй разряд кузнеца-штамповщика. Ну, а потом сдал и на третий разряд.

Мореходная школа(КМШ)

Мечтал я в детстве о морях, о дальних странах, городах и не открытых островах.

Через год поступил учиться в мореходную школу по специальности моторист. Учёба длилась восемь месяцев теории и от четырёх до шести месяцев морской практики. Классы были оборудованы, по тем временам, очень хорошо. Кроме наглядных пособий в виде чертежей, картинок и схем, были работающие агрегаты и узлы. На морскую практику нас отправляли уже готовыми специалистами на штатные должности.

По распределению я попал на плавбазу "Святогор".Кстати сказать, эта плавбаза была оборудована паровыми машинами. Должность в машинном отделении самая низкая-машинист второго класса. С неё то я и начал. За три года на этой плавбазе прошёл все ступени до механика по системам. Потом были другие суда, но плавбаза ”Сятогор” запомнилась больше других. О работе в море можно написать целый рассказ.

Потом работа в торговом порту в портофлоте на танкере десять лет. Попутно закончил восьмимесячные курсы водителей категории В, С и Д.Заочная учёба в Калининградском мореходном училище.

Начиная с периода гайдаровских реформ 1991 года, наступила эпоха выживания. Рыбопромысловый флот стал не нужен. Корабли стали продавать на металлолом. Началось сокращение. Вот здесь-то мне и пригодились водительские права.

Ко времени, когда начал работать водителем постоянно, у меня уже был опыт работы по этой специальности,так как работа в портофлоте была сменная сутки через трое, то я подрабатывал водителем сначала в университете потом в библиотеке имени Чехова. Работал на разных типах автомобилей, начиная от легковых и кончая автобусами. Водителем проработал до пенсии, которую оформил в 2005 году. На личном автомобиле езжу и сейчас.

Пенсионер

Просто отдыхать и радоваться жизни я не стал. Официально не работал, искал подработки, брался за халтуры. По своему опыту могу утверждать,что это расслабляет, теряешь чувство ответственности, а это чревато последствиями. Я имею ввиду опоздания, прогулы, выпивки.Следовательно надо было устраиваться опять на работу. И такая работа вскоре нашлась.

Вот уже восемь лет работаю в доме малютки рабочим по ремонту и обслуживанию зданий. Так официально называется моя работа, а по простому делаю всё что попросят. Работа не тяжёлая, как раз для пенсионера. Коллектив у нас женский, я с ними сработался. За многолетний труд награждён знаком "Трудовая доблесть"

.

На этом я заканчиваю своё повествование.В следующих статьях напишу более подробно о некоторых моментах моей жизни.

Всего доброго.С уважением В.Филимонов

P.S.Прошу прощения за качество старых фотографий.

2 комментария

  • Аватар комментатора Нина В. Нина В.
    Представляешь? у меня старший брат в Обнинске служил во внутренних войсках. (И здесь тоже после точек-запятых не сделал пробелы.)
    Ответить
    1. Аватар комментатора В.Филимонов В.Филимонов
      Нина В., тогда ещё не знал про правила правописания, и сейчас ещё проскакивает.
      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение